Стук шатунных подшипников имеет металлический тон, более резкий, чем стук
коренных подшипников
Стук прослушивается при работе двигателя на холостом ходу и при нейтральном
положении рычага переключения
коробки передач и усиливается с увеличением частоты вращения Стук шатунных
подшипников можно легко
определить, отключая по очереди свечи зажигания
Причина | Способ устранения |
Работа на масле несоответствующего сорта и качества | Заменить масло другим, в соответствии с рекомендациями инструкции |
Недостаточное давление масла Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами | См ниже Проверить износ шатунных шеек и вкладышей коленчатого вала, при необходимости заменить вкладыши и перешлифовать шейки |
Овальность или конусность шатунных шеек коленчатого вала Непараллельность осей нижней и верхней головок шатуна | Перешлифовать шатунные шейки и заменить вкладыши Разберите группу шатун-поршень и восстановить параллельность |