Рис. 3.2.2. Общий вид тестера «Аскан».
Диагностический тестер «Аскан» укомплектован кабелями для подсоединения к диагностическому разъему автомобиля и аккумуляторной батарее.
Используя тестер, вы можете;
• считывать параметры КСУД как в
виде выходных сигналов датчиков, так
и в нормализованном виде;
• выводить на экран тестера графики
параметров в реальном масштабе
времени;
• считывать коды неисправностей
КСУД как существующие в настоящий
момент, так и занесенные в память контроллера;
• стирать из памяти контроллера
коды неисправностей;
• считывать содержащуюся в памяти
контроллера информацию о комплектации
КСУД и идентификационную
информацию об автомобиле и контроллере;
• регулировать состав топливо
воздушной смеси на минимальных
оборотах холостого хода с целью достижения
требуемого содержания СО в
отработавших газах;
• осуществлять калибровку датчика
положения дроссельной заслонки с
контроллером;
• управлять исполнительными
механизмами: реле электробензонасоса;
реле вентилятора системы охлаждения;
диагностической лампой
«СНЕСКЕМОІМЕ»; шаговым двигателем
регулятора холостого хода; модулем
зажигания; электромагнитными
форсунками.
Внимание! Перед началом работы
необходимо внимательно ознакомиться
с паспортом тестера. В паспорте
описаны действия по подключению
и настройке тестера, начальной
загрузке программного
обеспечения, записи и регистрации
модулей.
Подключение тестера и его эксплуатация должны производиться в соответствии с руководством по эксплуатации, изложенном в паспорте тестера.
Автомобиль должен быть заправлен топливом и охлаждающей жидкостью, аккумуляторная батарея должна быть исправна.
Перед проведением диагностических работ провести тщательный осмотр подкапотного пространства. Убедиться, что вакуумные шланги правильно соединены, отсутствуют порезы и пережатия.
Всю электропроводку необходимо проверить на правильность соединения, наличие обгоревших, перетершихся или деформированных проводов.
Проверить высоковольтные провода на наличие трещин, правильность трассы и наличие углеродных дорожек на проводах и клеммах модуля зажигания. Подобный осмотр часто позволяет устранить неисправность без дальнейших проверок.
Для подключения тестера необходимо соединить его кабелем с диагностическим разъемом автомобиля и подключить к аккумуляторной батарее соот- ветствуюш1ие разъемы кабеля питания.
Проверить работу канала диагностики.
Для этого выбрать режим «Параметры » и убедиться в том, что тестер отображает информацию, передаваемую контроллером.
Если тестер не отображает или неправильно отображает данные, передаваемые контроллером, необходимо проверить цепь и соединения колодки диагностики. Если неисправностей в цепи нет, следует проверить тестер на заведомо исправном автомобиле. При исправном тестере заменить контроллер и убедиться, что канал диагностики работает.
Таким образом, неисправности канала диагностики могут заключаться в неисправности электрической цепи и неисправности контроллера.