Рис. 3.3.6. Схема проверки цепи управления форсунок цилиндров:
1 - колодка жгута форсунок; 2 - форсунки; 3 - контроллер.
(регистрируется только при работе двигателя)
Снять болты крепления топливной рампы. Поднять топливную рампу так, чтобы иметь возможность наблюдать за соплом форсунки. С помощью тестера включить электробензонасос.
Каплеобразование на сопле форсунки не допускается. Если в течение 30...40 секунд появляется капля, форсунку заменить. С помощью тестера (режим «Управление ИМ», «Форсунка ») поочередно включать каждую форсунку на 1...2 секунды. Если не наблюдается топливный факел, — либо неисправна форсунка, либо цепь ее управления.
Проверить цепи форсунок и форсунки.
Отсоединить колодку жгута форсунок. Измерить сопротивление между контактами колодки жгута «Е» и «в» («Е» и «С», «Е» и «С», «Е» и «Р»).
Сопротивление должно быть в пределах 11... 15 Ом. Если сопротивление отличается от указанной величины, - проверить сопротивление форсунки. Сопротивление форсунки должно быть 11... 15 Ом. Если сопротивление форсунки не соответствует указанной величине, неисправна форсунка; если соответствует, - провода жгута форсунок либо оборваны, либо замкнуты на массу, возможно также слабое соединение.
Проверить сопротивление между контактами колодки «Е», «В», «С», «С», «Р» и «массой».
Сопротивление должно быть больше 1 МОм. Если сопротивление меньше 1 МОм, - замыкание провода в жгуте форсунок на «массу».
Проверить цепь между колодкой контроллера (контакты «16», «23», «34», «35») и колодкой жгута форсунок (контакты «В», «С», «С», «Р»). Отсоединить колодку контроллера. Измерить сопротивление цепи управления форсункой между соответствующими контактами колодки контроллера и колодки жгута форсунок. Сопротивление должно быть менее 1 Ом. Если сопротивление больше, - обрыв провода между колодкой контроллера и колодкой жгута форсунок.
Проверить сопротивление между
контактами «16», «23», «34», «35» колодки
контроллера и «массой». Сопротивление
должно сыть более 1
МОм. Если величина сопротивления
меньше, - замыкание провода на массу.
Проверить цепи управления форсункой на замыкание на источник питания.
Отсоединить колодку контроллера.
Включить зажигание. Измерить
вольтметром напряжение
между контактами «16», «23», «34»,
«35» и «массой». Величина напряжения
не должна превышать 0,2 В.
Большая величина свидетельствует о замыкании на источник питания провода, проверяемой цепи управления.
Если сигнал о неисправности цепи форсунок появляется на дисплее тестера при отсутствии неисправностей цепи управления и форсунки, — заменить контроллер.