Рис. 3.3.11. Проверка работы датчика детонации:
1 - датчик детонации; 2 — контроллер.
Подключить тестер. Установить режим «Параметры», «Зона детонации». В данном режиме прибор регистрирует появление детонации термином «ЕСТЬ». Если в компьютер не поступает сигнал детонации, на дисплее тестера появляется термин «НЕТ».
Провести испытания автомобиля и найти условия движения, при которых детонация отчетливо прослушивается.
Наблюдать, фиксирует ли тестер появление детонации термином «ЕСТЬ».
Если прибор не фиксирует появление детонации, следовательно, не работает канал гашения детонации и возможны неисправности датчика детонации, цепи его включения, либо контроллера.
Отсоединить колодку жгута от датчика детонации и колодку контроллера.
Измерить сопротивление между контактом «2» колодки датчика и «массой ». Сопротивление должно быть менее 1 Ом. Если сопротивление более 1 Ом, обрыв провода. Измерить сопротивление между контактом «1» колодки датчика и контактом «11» колодки контроллера. Сопротивление должно быть менее 1 Ом. Если сопротивление более 1 Ом, - обрыв провода или ненадежное соединение в колодках.
Измерить сопротивление между контактом «1» колодки датчика и «массой ». Величина сопротивления должна быть более 1 МОм. Если сопротивление меньше, - провод замкнут на «массу».
Подсоединить колодку контроллера.
Включить зажигание. Измерить напряжение между контактом «1» и «массой». Если величина напряжения более 10 В, — провод замкнут на источник питания.
Подключить вольтметр к контактам «1» и «2» датчика детонации. Установить шкалу переменного напряжения.
Запустить двигатель. При работе на холостом ходу вольтметр должен показывать наличие сигнала. Если сигнала нет, заменить датчик.
Если при исправном датчике детонации и его цепи тестер не показывает наличие детонации при фактическом ее присутствии, заменить контроллер.