(Система КСУД укомплектована потенциометром регулировки СО, отсутствует датчик концентрации кислорода)
Рис. 3.3.12. Схема проверки цепи потенциометра коррекции СО:
1 - потенциометр; 2 - контроллер.
Проверить цепи потенциометра
Измерить сопротивление между
клеммой «3» колодки жгута потенциометра
и «массой». Сопротивление
должно быть не менее 1 Ом. Если
сопротивление более 1 Ом, - обрыв
провода или ненадежное соединение
провода в колодке. Отсоединить
колодку контроллера, измерить сопротивление
между контактами «1»
колодки потенциометра и «52» колодки
контроллера. Сопротивление
должно быть менее 1 Ом. Если сопротивление
больше, — обрыв провода
или ненадежное соединение.
Измерить сопротивление между контактом «1» колодки потенциометра и «массой». Величина сопротивления должна быть больше 1 МОм. Если величина сопротивления меньше 1 МОм, - провод замкнут на «массу».
Проверить потенциометр со Измерить сопротивление между контактами «1» и «3» потенциометра СО при крайних положениях регулятора.
Минимальная величина сопротивления должна находиться в пределах 250...290 Ом, максимальная - 9... 12 кОм.
Проверить содержание СО Проверку содержания СО проводить на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости не менее 80 °С) с частотой вращения коленчатого вала 870 ± 70 мин"\ которая автоматически поддерживается контроллером при отпущенной педали акселератора.
Если топливовоздушная смесь не поддается регулировке, проверить исправность потенциометра регулировки СО и цепи его включения, проверить давление топлива в топливной рампе и герметичность форсунок. При контроле СО использовать недисперсные инфракрасные газоанализаторы непрерывного действия с погрешностью не более 5 % от верхнего предела шкалы и электронные тахометры с погрешностью не более 1,5 %.
При повышенной токсичности проверить потенциометр коррекции СО и цепи его управления. Отрегулировать содержание СО в отработавших газах потенциометром коррекции СО.
Если потенциометром смесь не регулируется, выполнить операцию регулировки с помощью тестера. Если тестером смесь регулируется, неисправны либо потенциометр СО, либо цепь его включения.
Если смесь не регулируется тестером,
проверить:
• давление топлива в топливной
рампе;
• герметичность форсунок;
• равномерность работы цилиндров.
Эту проверку можно выполнить с
помощью тестера, как в ручном режиме,
так и в автоматическом. Проверка
сводится к поочередному отключению
цилиндров на холостом
ходу и определению (по величине
падения оборотов) цилиндра, работа
которого отличается от работы других
цилиндров. При обнаружении
такого цилиндра необходимо определить
и устранить причину его неудовлетворительной
работы (свеча,
форсунка, регулировка клапанов,
малая величина компрессии и т.д.).