Сцепление — сухое, однодисковое, с упругим ведомым диском, снабженным гасителем крутильных колебаний с диаф- рагменной нажимной пружиной.
Привод управления сцеплением от педали к вилке - гидравлический.
Таблица 4.1.1. Характеристика сцепления
Диаметры фрикционных накладок ведомого диска, мм | наружный
внутренний толщина фрикционных накладок |
180 125 3,5 ± 0,1 |
Ход упорного торца нажимной пружины (соответствующий отводу нажимного диска на 1,4...1,7 мм), мм | 8...9 | |
Ведомый диск должен свободно вращаться при отводе нажимного диска на, мм | 1.4 |
Сцепление состоит из двух основных частей - нажимного диска с нажимной пружиной в сборе и ведомого диска.
Рис.4.1.1. Сцепление:
1 - кожух защитный; 2 - картер
сцепления; 3 - болт; 4 - диск
сцепления ведомый; 5 - диск
сцепления нажимной; 6 - звено
соединительное; 7 - подшипник
выключения сцепления; 8 - картер
коробки передач; 9 - втулка
направляющая с фланцем;
10 — подшипник роликовый ведущего
вала коробки передач; 11 - вал
ведущий коробки передач;
12 — манжета ведущего вала;
13 - шпилька; 14 - манжета
дифференциала; 15 - маховик;
16 - болт крепления маховика;
17 - вал коленчатый; 18 - манжета
коленчатого вала; 19, 22 - втулка
вилки выключения сцепления;
20 - вилка выключения сцепления;
21 - винт.
Рис. 4.1.2. Механизм выключения сцепления:
1 - нажимной диск сцепления;
2 - штифт; 3, 18 - болты;
4 - ведомый диск сцепления;
5 — заклепка фрикционной накладки;
6 - фрикционная накладка;
7 — выжимной подшипник
выключения сцепления;
8 - соединительной звено;
9 - фланец с направляющей втулкой
в сборе; 10 - винт; 11 - вилка
выключения сцепления с осью в
сборе; 12 - стопорный болт;
13, 14 - втулки; 15 - рычаг;
16 - гайка; 17 - упор
регулировочный; 19 - шайба
пружинная; 20 - кронштейн
крепления гидроцилиндра
сцепления; 21 — втулка распорная;
22 — гидроцилиндр выключения
сцепления.
Механизм сцепления смонтирован в литом из магниевого сплава картере.
Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения указаны в таблице 4.1.2.
Номинальные размеры, предельные износы, зазоры и натяги в основных сопряженных деталях сцепления указаны в 4.1.13.
Рис. 4.1.3. Установочные параметры сцепления:
1 - вилка выключения сцепления;
2 - ось вилки выключения сцепления;
3 - гайка; 4 — упор регулировочный;
5 - гидроцилиндр сцепления;
6 - кронштейн крепления
гидроцилиндра сцепления; 7 - рычаг
вилки выключения сцепления;
8 - болт стопорный; 9 - подшипник
выключения сцепления; А - ход
выключения сцепления (осевое
перемещение выжимного
подшипника); Б - ход износа
фрикционных накладок и нажимного
диска); В — ход выключения
сцепления на рычаге; Г - ход износа
на рычаге; Д - размер от
привалочной плоскости маховика до
лепестка диафрап\ленной пружины.