На автомобиле установлена механическая, двухвальная, трехходовая, пятиступенчатая коробка передач с пятью передачами вперед и одной назад, выполнена в одном картере с главной передачей (рис. 4.2.1).
Все шестерни коробки передач, кроме заднего хода, косозубые, постоянного зацепления. Ведомые шестерни первой, второй, третьей, четвертой и пятой передач свободно врашіаются на хвостовике ведущей шестерни главной передачи (рис. 4.2.2, 4,2.3. 4.2.4).
Рис. 4.2.1. Коробка передач, продольный разрез:
1 - задняя крышка; 2, 44 — гайки; 3 - ведущая шестерня пятой передачи; 4 -
крышка подшипников;
5, 18 - подшипники; 6 - картер коробки передач; 7 - муфта включения первой и
второй передач; 8 - сухарь
синхронизатора; 9, 12 - пружины синхронизаторов первой-второй и
третьей-четвертой передач; 10, 13 - кольца
блокирующие синхронизаторов первой-второй и третьей-четвертой передач; 11 -
шестерня ведомая заднего хода; 14
- манжета; 15 — ведущий вал; 16 - картер сцепления; 17 - маслоотражательная
шайба;
19 - шестерня-вал ведущая главной передачи; 20, 26, 28, 34, 37 - ведомью
шестерни четвертой, третьей, второй,
первой и пятой передач; 21 - ступица ведомой шестерни заднего хода; 22, 31 -
стопорные кольца;
23, 27 - упорные шайбы; 24, 32 - кольца; 25, 33 - игольчатые подшипники; 29 -
проставочные кольца;
30 - ступица муфты включения первой и второй передач; 35, 36 — упорные шайбы;
38 - распорная втулка; 39 - ступица муфты пятой передачи; 40 - муфта включения
пятой передачи;
41, 42 - упорные шайбы сухарей пятой передачи; 43 - шайба упорная.
Рис. 4.2.2. Детали коробки передач (1, 2, 3 , 4-я передачи и задний ход):
1, 2, 16, 21 - кольца; 3 - кольцо
проставочное, 4 - подшипник
ведомой шестерни 1-й передачи;
5 - подшипник ведомых шестерен
2-й и 3-й передач; 6, 7 - шайба
упорная, 8 - шайба упорная
ведомой шестерни 1-й передачи;
9 - шестерня ведомая 1-й
передачи; 10 - шестерня ведомая
2-й передачи; 11 - шестерня
ведомая 3-й передачи;
12 - шестерня ведомая 4-й
передачи; 13, 14, 15 - шестерня
ведомая заднего хода; 17 - ступица
шестерни заднего хода;
18,19 - муфта включения
синхронизатора 1-й и 2-й передач;
20 — ступица муфты включения 1-й
и 2-й передач; 22 - кольцо
блокирующее синхронизатора 3-й
и 4-й передач; 23 - пружина
синхронизатора 3-й и 4-й передач;
24 - сухарь синхронизатора;
25 - пружина синхронизатора 1-й
и 2-й передач; 26 - муфта
включения синхронизатора 1-й и 2-
й передач; 27 - кольцо
блокирующее синхронизатора 1-й и
2-й передач.
Рис. 4.2.3. Детали коробки передач (5-я и главная передачи):
1 — вал ведущий; 2 — подшипник
ведущего вала. передний;
3 - подшипник ведущего вала
задний; 4 — крышка подшипников;
5 - гайка крепления заднего
подшипника ведущего вала;
6 - шестерня ведущая 5-й
передачи; 7 — подшипник ведомых
шестерен 2-й и 3-й передачи;
8 - кольцо проставочное;
9 - шайба упорная;
10, 11 - шестерня паразитная
заднего хода; 12 - втулка шестерни
паразитной заднего хода;
13, 14 — ось шестерни паразитной
заднего хода; 15, 16 - муфта
включения синхронизатора
5-й передачи; 17 - манжета;
18 — шестерня ведомая
5-й передачи; 19 - втулка
распорная шестерни 5-й передачи;
20 — ступица муфты синхронизатора
5-й передачи; 21 - кольцо
блокирующее синхронизатора
3-й и 4-й передач; 22 — пружина
синхронизатора; 23 - сухарь
синхронизатора; 24 - шайба
упорная сухарей синхронизатора
5-й передачи; 25 - кольцо;
26 - муфта включения
синхронизатора 5-й передачи;
27 - шайба дистанционная;
28 - штифт;
29 - шпонка; 30 - винт;
31 — шестерня ведущая главной
передачи в сборе.
Ведущая, промежуточная и ведомая шестерни заднего хода прямозубые. Шестерни первой, второй, третьей, четвертой и пятой передач включаются посредством скользящих муфт и синхронизаторов.
Муфты перемещаются при помощи вилок переключения, закрепленных на штоках.
Рис. 4.2.4. Промежуточная шестерня заднего хода коробки передач:
1 - картер коробки; 2 - картер сцепления; 3 - ведущий вал; 4 - ось промежуточной шестерни заднего хода; 5 - штифт; 6 - шестерня промежуточная заднего хода; 7 — шестерня ведомая заднего хода; 8 — ведущая шестерня главной передачи.