• Слить масло с коробки, тщательно очистить и промыть ее от грязи и масла.
• Установить коробку передач на приспособление М9832-354.
Рис. 4.2.5. Коробка передач, установленная на приспособлении для разборки и
сборки:
1 - приспособление М9832-354; 2 - коробка передач; 3 - выключатель заднего хода.
• Снять редуктор привода спидометра, выключатель света заднего хода и вынуть шарик.
Рис. 4.2.6. Снятие редуктора привода спидометра.
• Отвернуть гайки крепления задней крышки, снять заднюю крышку и прокладку. Стопором М9840-788 застопорить шестерни пятой передачи.
Рис. 4.2.7. Стопорение пятой передачи коробки передач при отворачивании и
заворачивании гаек ведущего и ведомого валов:
1 - стопор М9840-788; 2 - шестерня ведущая пятой передачи; 3, 4 - гайки ведущего и ведомого валов; 5 - картер коробки передач.
Если нет стопора, включить передачу заднего хода, вывернуть стопорный болт вилки пятой передачи, после этого вручную включить пятую передачу.
Рис. 4.2.8. Отворачивание стопорного болта вилки пятой передачи.
• Отвернуть гайки ведущего вала и вала шестерни главной пере- дани.
Рис. 4.2.9. Отворачивание гаек ведущего и ведомого валов.
• Снять с ведомого вала упорную шайбу и шайбы сухарей.
• Снять с ведомого вала: - ступицу в сборе с сухариками, пружинами синхронизатора, муфтой и вилкой включения пятой передачи;
Рис. 4.2.10. Снятие муфты, ступицы и вилки пятой передачи.
- шестерню ведомую пятой передачи с распорной втулкой, игольчатыми подшипниками, упорной шайбой, ведущую шестерню пятой передачи с ведущего вала и мягкой выколоткой вынуть шпонку из вала.
Рис. 4.2.11. Снятие шестерен пятой передачи.
• Снять картер коробки: - отвернуть гайки шпилек крепления картера коробки к картерусцепления;
Рис. 4.2.12. Отворачивание гаек шпилек крепления картера коробки передач.
- завернуть два болта М8х1,25
длиной не менее 40 мм в резьбовые
отверстия картера коробки и установить,
если она не установлена, оправку
в корпус дифференциала;
- поджимая болты в упоры картера
сцепления и, постукивая по оправке,
осаживая дифференциал, разъединить
картера коробки и сцепления и снять
картер коробки.
Рис. 4.2.13. Завертывание упорных болтов в картер коробки и установка оправки
в шестерню полуоси:
1 - оправка; 2 - болт.
• Вынуть ось промежуточной шестерни заднего хода с шестерней заднего хода из картера сцепления.
Снять шестерню заднего хода с оси.
Рис. 4.2.14. Снятие оси и промежуточной шестерни заднего хода.
• Вывернуть болты крепления корпуса механизма переключения передач.
Поднимая вверх, сдвинуть со штифтов корпус механизма переключения передач, одновременно вынуть ведущий и ведомый валы и корпус механизма переключения передач из картера сцепления.
Рис. 4.2.15. Отворачивание болтов крепления корпуса механизма переключения
передач.
• Сдвинуть в сторону корпус механизма переключения передач, вывести вилки переключения из муфты включения первой и второй передачи и с ведомой шестерни заднего хода и снять механизм.
• Вы прессовать роликовый подшипник ведомого вала главной передачи из картера сцепления при помощи приспособления.
Рис. 4.2.16. Выпрессовка роликового подшипника шестерни-вала главной
передачи:
1 - болт; 2 - упор; 3 - полукольцо.
• Вывернуть винты, крепящие крышку подшипников к картеру коробки передач, снять крышку и выпрессовать подшипники из гнезд картера коробки передач.
Рис. 4.2.17. Отворачивание винтов крышки подшипников.
Рис. 4.2.18. Приспособление М9832-337 для сборки ведомого вала и установки
ведущего и ведомого валов:
1 — стойка для установки ведущего вала коробки передач; 2 - стойка для установки и сборки ведомого вала; 3 - зажим; 4 - сухарик зажима.
• С хвостовика шестерни-вала
главной передачи снять:
- упорную шайбу, ведомую шестерню
первой передачи, игольчатый
подшипник и кольцо;
Рис. 4.2.19. Снятие ведомой шестерни первой передачи.
- стопорное кольцо с канавки щипцами М9849-472;
Рис. 4.2.20. Снятие стопорного кольца ступицы муфты включения первой и второй
передач:
1 - щипцы М9849- 472.
- сг/пицу с муфтой включения первой м второй передач, сухариками и кольцами синхронизатора;
Рис. 4.2.21. Снятие ступицы с муфтой муфты включения первой и второй передач.
- шестерни второй и третьей передач с игольчатыми подшипниками, проставочными кольцами и кольцами синхронизатора;
Рис. 4.2.22. Снятие шестерен второй и третьей передач с подшипниками.
- стопорное кольцо с канавки щипцами;
Рис. 4.2.23. Снятие стопорного кольца ступицы ведомой шестерни заднего хода.
- ступицу третьей-четвертой передач с ведомой шестерней заднего хода, сухариками и кольцами синхронизатора;
Рис. 4.2.24. Снятие ступицы третьей и четвертой передач с ведомой шестерней
заднего хода:
1 - шестерня ведомая заднего хода; 2 - кольцо синхронизатора; 3 - шестерня ведомая четвертой передачи.
- ведомую шестерню четвертой передачи.
• Снять муфту включения первой и второй передач и ведомую шестерню с их ступиц.
Примечание. Игольчатые подшипники и кольца синхронизаторов пометить по шестерням, перестановка их не рекомендуется.
Рис. 4.2.25. Ведущая шестерня главной передачи:
1, 6, 8, 12 - шестерни ведомые первой, второй, третьей и четвертой
передач; 2, 9 - кольца, блокирующие синхронизаторы первой-второй и
третьей-четвертой передач; 3 — сухарь синхронизатора; 4 - муфта
включения синхронизатора первой и второй передач; 5 — подшипники
ведомых шестерен второй и третьей передач; 7, 16 - шайбы упорные; 10
— шестерня ведомая заднего хода; 11, 20 — пружины синхронизатора
третьей-четвертой и первой-второй передач; 13 - шестерня ведущая
главной передачи;
14, 19 - ступицы муфт переключения третьей-четвертой и первой-второй
передач; 15, 21 - кольца стопорные; 17, 22 — кольца; 18 - проставочное
кольцо; 23 - подшипник ведомой шестерни первой передачи;
24 - шайба упорная.
Перед осмотром детали коробки передач тщательно очистить. Щеткой или скребком удалить все отложения, очистить отверстия и шлицы от загрязнений, затем промыть, чтобы устранить и растворить все остатки масла.
Обдуть детали струей сжатого воздуха и аккуратно протереть их. Особенно тщательно продуть подшипники, направляя струю сжатого воздуха так, чтобы не возникало быстрого вращения колец.
Износ торцов шлиц, муфт включения третьей, четвертой и пятой передач, торцов внутренних шлиц ведомой шестерни заднего хода, а также торцовый износ шестерен заднего хода не поддаются замеру, поэтому пригодность этих деталей определяется внешним осмотром.