Для снятия стабилизатора необходимо: • поднять автомобиль (можно только его переднюю часть) и поставить на подставки так, чтобы передние колеса не касались опорной поверхности.
Надежно зафиксировать
автомобиль от возможных перемещений;
• снять передние колеса;
• выкрутив болты, снять кронштейны
крепления стержня стабилизатора к
кузову автомобиля (рис. 5.2) и подушки
этого стержня;
Рис. 5.2. Выкрутив болты, снять кронштейны крепления стержня стабилизатора к
кузову автомобиля.
• раскрутив гайки болтов и сняв элементы шарнирных соединений, отсоединить концы стержня стабилиза- тора от рычагов подвески левого и правого колес (рис 5.3);
Рис. 5.3.
• снять стержень стабилизатора с автомобиля в сторону.
Установка стабилизатора производится в обратной снятию последовательности с рекомендуемыми моментами затяжки резьбовых соединений.
При этом следует:
• заменить при необходимости
вышедшие из строя детали (прежде
всего втулки и подушки);
• установив все элементы крепления
стержня стабилизатора к кузову
автомобиля, не затягивать окончательно
болты;
• заменив самоконтрящиеся гайки
новыми, присоединить концы стержня
стабилизатора к рычагам подвески колес;
• отцентрировать стержень стабилизатора
относительно автомобиля и
затянуть болты кронштейнов крепления
стержня к кузову;
• самоконтрящиеся гайки шарнирного
соединения концов стержня
стабилизатора с рычагами подвески
затянуть для обеспечения предварительного
натяга так, чтобы расстояние
от торца гайки до торца распорной
втулки этого соединения составляло 38
мм (рис. 5.4).
Рис. 5.4.