Перейти на главную страницу сайта gintama-briz.narod.ru

Daewoo Sens

Ремонт и эксплуатация

Задняя подвеска

Рис. 5.26. Элементы конструкции упругого, направляющего и гасящего устройств
Рис. 5.26. Элементы конструкции упругого, направляющего и гасящего устройств задней подвески:

1 - защитный колпачок; 2 - гайка; 3 - верхняя (нижняя) обойма подушки; 4 - верхняя подушка амортизатора; 5 - нижняя подушка амортизатора; 6 - втулка; 7 - амортизатор; 8 - болт; 9 - верхняя опорная чашка; 10 — пружина подвески; 11 - нижняя опорная чашка; 12 - рычаг; 13 - соединитель.

Задняя подвеска автомобиля Sens независимая. Её балка состоит из двух продольных рычагов, упруго связанных поперечным соединителем. Рычаги и соединитель имеют \/-образное сечение; соединитель смещен от оси колес вперед и расположен вблизи шарнирных креплений рычагов к кузову автомобиля.

Такая конструкция балки задней подвески обладает большой жесткостью на изгиб и малой - на кручение, что обеспечивает перемещение колес при движении по неровностям дороги практически независимо друг от друга.

Балка подвески выполняет функцию направляющего устройства. Упругим устройством являются две витые спиральные пружины. Роль демпферного устройства выполняют гидравлические телескопические амортизаторы.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой упругий стер- жонь.

Элементы конструкции задней подвески представлены на рис. 5.26, 5.27.

Передние концы рычагов подвески шарнирно крепятся к кузову автомобиля с помощью резинометаллических втулок и болтов.

к рычагам приварены опоры пружин подвески, в которые пружины упираются нижней частью через нижнюю опорную чашку. На нижней опоре расположен буфер сжатия, ограничивающий максимальный ход подвески. Верхней частью каждая пружина упирается через опорную чашку и резиновую изолирующую прокладку в расположенные на кузове опоры.

Рис. 5.27. Элементы конструкции балки задней подвески:
Рис. 5.27. Элементы конструкции балки задней подвески:

1, 9, 12, 19 - гайки; 2, 14, 17 - болты; 3 - цапфа; 4 — сальник; 5, 7 - роликоконический подшипник; 6 - ступица (с тормозным барабаном); 8 — стопорная шайба; 10 - защитный колпачок; 11 - шплинт;
13 - резинометаллическая втулка; 15 — стержень стабилизатора; 16 - демпфер стабилизатора;
18 — упругая шайба.

Позади опор пружин на рычагах расположены кронштейны, к которым шарнирно крепятся нижние концы амортизаторов. Верхний конец каждого амортизатора крепится гайкой к кузову автомобиля через две резиновые подушки и их обоймы. Амортизаторы также выполняют в подвеске функции буфера отбоя, ограничивая величину максимального перемещения колес вниз.

Концы стержня стабилизатора при помощи болтов с гайками жестко связаны с рычагами подвески, а в средней его части установлен демпфер для исключения вибрации стержня при работе подвески.

К фланцу рычага подвески крепятся болтами опорный щит тормоза и цапфа ступицы заднего колеса. Ступица установлена на цапфе на двух конических роликовых подшипниках и закреплена гайкой со стопорной шайбой. От самопроизвольного раскручивания гайка
фиксируется на цапфе шплинтом. С внутренней стороны полость ступица уплотняется сальником, с наружной стороны ступица закрыта защитным колпачком.

Hosted by uCoz