Для снятия амортизатора необходимо:
Рис. 5.29
• открыть багажное отделение, снять часть обивки, которая закрывает гайку крепления штока амортизатора (рис. 5.29);
• удерживая шток амортизатора от проворачивания, открутить гайку его крепления, а затем снять элементы шарнирного соединения амортизатора с кузовом (обойму, подушку и т. д.);
Внимание! Если необходима замена двух амортизаторов, следует снимать их поочерёдно с целью предотвращения повреждения шарнирных соединений подвески, а также повреждения трубопроводов и шлангов тормозной системы.
• поднять заднюю часть автомобиля и поставить на подставку. Надежно зафиксировать автомобиль от возможных перемещений;
Внимание! При поднятии автомобиля следует подпереть (например, регулируемым по высоте домкратом) рычаг подвески, к которому крепится демонтируемый амортизатор.
• выкрутить болт нижнего крепления амортизатора;
Рис. 5.30.
• выведя проушину амортизатора из кронштейна рычага подвески, снять амортизатор (рис. 5.30).
Установка амортизатора производится в обратной снятию последовательности с рекомендуемыми моментами затяжки резьбовых соединений.
При этом необходимо:
• совместить отверстие в проушине
амортизатора с отверстием в кронштейне
рычага подвески, вставить
болт и закрутить его, не затягивая;
• установить на шток амортизатора
нижние обойму 3 и подушку 5
(рис. 5.26);
• опустить автомобиль так, чтобы
шток амортизатора вошёл в отверстие
кузова автомобиля;
• установить на шток амортизатора
втулку 6, верхние подушку 4 и
обойму 3 (рис. 5.26), наживить гайку
на шток, не затягивая её;
• затянуть болт нижнего крепления
амортизатора;
• убрать подставку, предварительно
приподняв автомобиль, и опустить
его на опорную поверхность;
Рис. 5.31.
• затянуть гайку верхнего крепления амортизатора так, чтобы резьба штока выступала из гайки на 9 мм (рис.
5.31);
• установить на прежнее место обивку багажного отделения.