Для замены сальника и подшипников
ступицы заднего колеса, необходимо:
• поднять заднюю часть автомобиля
и поставить на подставку. Надежно
зафиксировать автомобиль от возможных
перемещений;
• снять заднее колесо;
• ослабить натяжение троса привода
стояночного тормоза (см. главу
«Тормозные системы»);
Рис. 5.36.
• снять защитный колпачок со ступицы, извлечь шплинт (предварительно выпрямив его концы) из отверстия цапфы, открутить гайку ступицы и снять стопорную шайбу (рис.
5.36);
Рис. 5.37.
• снять ступицу колеса и её наружный подшипник (рис. 5.37);
Рис. 5.38.
• извлечь (например, с помощью отвертки) сальник ступицы (рис. 5.38) и её внутренний подшипник;
• удалить из ступицы (например,
при помощи бородка) наружные кольца
подшипников;
• очистить цапфу и проверить её
техническое состояние на предмет отсутствия
задиров, трещин, повреждения
резьбы и др.;
Рис. 5.39.
Рис. 5.40.
• запрессовать при помощи приспособлений
(например, оправки J-
36791 и стержня КМ-266-А) в ступицу
до упора в кромку посадочного места
наружные кольца новых наружного
(рис. 5.39) и внутреннего (рис. 5.40)
подшипников;
• смазать обильно пластичной
смазкой внутренний подшипник и установить
его в ступицу;
• запрессовать при помощи оправки
подходящих размеров в ступицу
сальник и смазать его рабочую кромку
пластичной смазкой;
• заполнить полость ступицы пластичной
смазкой и обильно смазать ею
наружный подшипник;
• установить на цапфу ступицу, наружный
подшипник (рис. 5.37), стопорную
шайбу, гайку (не заворачивая её до
конца);
• установить заднее колесо и отрегулировать
подшипники ступицы
(см. 5.9);
• отрегулировать привод стояночного
тормоза (см. главу «Тормозные
системы»);
• убрать подставку, предварительно
приподняв автомобиль, и опустить
его на опорную поверхность.