Угол развала колес б - это угол между плоскостью вращения колеса и вертикальной плоскостью, параллельной продольной оси автомобиля (рис. 5.46 - а).
Угол схождения колес д ?пределя- ется разностью расстояния между колесами одной оси, замеренными сзади и спереди по краям ободьев на высоте оси колес (рис. 5.46 - б).
Углы в процессе эксплуатации следует проверять при появлении признаков отклонения их от нормы, например, соответствующем характере износа шин (рис. 5.47), и устранять обнаруженные неисправности (см. главу «Рулевое управление»).
На автомобиле Sens углы развала передних и задних колес, а также угол схождения задних колес обеспечиваются конструкцией подвесок. Эти углы в процессе эксплуатации не регулируются.
В случае отличия реальных величин
углов развала и угла схождения
задних колес от предусмотренных конструкцией
необходимо отремонтировать
или заменить поврежденные или
изношенные детали подвески. Угол
схождения передних колес обеспечивается
конструкцией рулевого
привода и может быть отрегулирован
(см. главу «Рулевое управление»).
Рис. 5.47. Износ шин при нарушении углов установки колес:
а - повышенный износ наружной части протектора (показано правое переднее колесо) - увеличенный положительный угол схождения колес; б - повышенный износ внутренней части протектора (показано правое переднее колесо) - увеличенный отрицательный угол схождения колес; в - повышенный износ внутренней части протектора колес со ступеньками между его дорожками (показано правое колесо, вид сзади) - увеличенный отрицательный угол развала передних колес.