Давление воздуха в шинах должно быть в пределах нормы, установленной для каждой модели автомобиля. Давление в шинах следует проверять ручным манометром ежемесячно или перед длительной поездкой и при необходимости доводить до нормы, проверку производить только на шинах, находящихся в холодном состоянии (после длительной езды для полного остывания шин необходимо несколько часов). Для предохранения золотника от загрязнения, а также во избежание попадания внутрь шины влаги и грязи на вентиль должен быть установлен колпачок (металлический, пластмассовый или резиновый).
Эксплуатация шин с повышенным давлением может вызвать: - ухудшение плавности хода (а значит, комфортабельности езды);
Рис. 5.49
- преждевременный износ протектора,
особенно его средней части
(рис. 5.49-а);
- повреждение шин (особенно при
наезде на твердое препятствие).
Снижение давления воздуха в шине
ниже нормы существенно ухудшает работу
шины и приводит к:
- повышенному сопротивлению повороту
управляемых колес;
- интенсивному и (или) неравномерному
износу шины, особенно краев
протектора (рис. 5.49-6)
- увеличению деформации шины
и температуры ее нагрева;
- снижению прочности шинных материалов
и, как следствие, разрыву
корда шин.
Различное давление в шинах одной
оси автомобиля может вызвать ухудшение
управляемости и устойчивости
движения автомобиля:
- неоднозначное его реагирование
на поворот водителем рулевого колеса;
- отклонение автомобиля от направления
прямолинейного движения
при разгоне и движении с постоянной
скоростью;
- увод автомобиля в сторону при
торможении.