Перейти на главную страницу сайта gintama-briz.narod.ru

Daewoo Sens

Ремонт и эксплуатация

Балансировка шин и колес

Рис. 5.50.
Рис. 5.50.

Величина дисбаланса (т. е. неуравновешенности) автомобильного
колеса в основном определяется шиной, т. к. она имеет значительную массу, удаленную от оси вращения. В процессе эксплуатации величина дисбаланса может изменяться в широких пределах, возрастая вследствие неравномерного износа шин, их ремонта, повреждения и биения автомобильных колес. Признаком дисбаланса может служить характерный износ шин — в одном месте или пятнами (рис. 5.50).

При сборке колес на заводе наиболее легкое место шины (оно отмечено красной краской или липкой лентой на поверхности шины) совме- щается с местом расположения золотника на ободе (самым тяжелым
местом жесткой части колеса). Это служит своего рода предварительной балансировкой колеса. В случае необходимости демонтажа шины следует
поставить на ней метку (например, мелом) напротив вентиля, чтобы при последующей сборке обеспечить установку шины на прежнее место.

Для статической балансировки колес с шинами в сборе применяют балансировочные грузики определенной массы, которые крепят на ободе.

Эксплуатация легкового автомобиля со скоростями более 90 км/ч требует обязательной динамической балансировки колес. При такой балансировке определение необходимой массы и количества балансировочных грузиков, а также мест их установки производится на специальном стенде. Такую работу нужно доверить работникам специализированных СТО или мастерских,
потому что от качества балансировки колес зависит долговечность шин, деталей ходовой части (прежде всего, подшипников ступиц колес) и рулевого управления (например, шарниров рулевых тяг), а также характер поведения автомобиля при движении: его управляемость, курсовая устойчивость, т. е. безопасность движения.

Hosted by uCoz