Чтобы определить величину биения, можно не снимать колесо с автомобиля или снять и закрепить его на неподвижной оси вращения (например, в приспособлении для балансировки).
Допускается определять биение как на колесах со смонтированными на них шинами, так и без них.
Для измерения радиального и бокового биения с помощью стрелочного индикатора необходимо:
Рис. 5.51.
• закрепить стрелочный индикатор
неподвижно рядом с колесом так,
чтобы его измерительный стержень
прикасался к поверхности обследуемой
детали (рис 5.51);
• измеряя радиальное биение
шины, заклеить лентой поверхность
протектора;
• повернуть медленно на один оборот
колесо, периодически останавливая
его и записывая показания индикатора.
Внимание! Не учитывать показания индикатора в местах сварных швов, подтеков краски, царапин. Ограничиться измерением величины биения с внутренней стороны, если конструкция колеса не позволяет это сделать с внешней стороны.
Результаты измерений необходимо
сравнить с допустимыми значениями
биений:
радиальное - не более 0,8 мм;
боковое - не более 1,0 мм.
Следует заменить колесо, если хотя бы один из измеряемых параметров биения превышает допустимое значение.
Колесо подлежат замене также в случае невозможности устранения какого-либо его повреждения (погнутость, вмятины, эллипсность отверстий для болтов, негерметичность сварных швов, вызывающая утечку воздуха).