Рис. 6.9. Детали рулевой передачи рулевого управления:
1 - эластичная муфта; 2, 26 - болты; 3 - уплотнительный чехол; 4 - уплотнение; 5, 13 - стопорные кольца; 6 - вал-шестерня; 7 - роликовый подшипник; 8 - картер; 9, 11 - опоры; 10, 14 - защитные колпаки; 12 - опорная втулка; 15 - ползун; 16 - упор; 17 - уплотнительное кольцо; 18 - пружина; 19 - контргайка; 20 - регулировочная пробка; 21 - рейка; 22 - защитный чехол; 23 - хомут; 24 - опорная шайба; 25 - соединительная пластина; 27 — стопорная пластина.
Для разборки рулевой передачи
рулевого управления необходимо:
• снять с автомобиля рулевую передачу
(см. 6.4);
• срезать хомуты 23 (рис. 6.9)
крепления защитного чехла;
• снять правую опору 11 (рис.
6.9) рулевой передачи;
Рис. 6.10.
• снять стопорную втулку защитного чехла (рис. 6.10);
Внимание! Повреждённая стопорная втулка защитного чехла подлежит замене.
Рис. 6.11.
• снять защитный чехол и извлечь из картера ползун рулевой передачи (рис. 6.11);
Рис. 6.12.
• открутить контргайку регулировочной пробки (например, при помощи гаечного ключа КМ-472) (рис. 6.12);
Рис. 6.13.
• выкрутить рег/лировочную пробку и извлечь из картера рулевой передачи пружину, упор рейки, уплот- нительное кольцо (рис. 6.13);
• расположить поворотом вала- шестерни детали рулевой передачи в положении, соответствующем прямолинейному направлению движения автомобиля, и отметить (например, краской на картере) положение лыски вала-шестерни с целью правильной установки вала при сборке рулевой передачи;
Рис. 6.14.
• снять уплотнение вала-шестерни, нажав на это уплотнение с одной стороны (рис. 6.14);
Рис. 6.15.
• снять стопорное кольцо и извлечь из картера вал-шестерню (рис.
6.15);
Рис. 6.16.
• снять защитный колпак на торце картера рулевой передачи, а затем извлечь рейку из картера рулевой передачи (рис. 6.16);
Внимание! Повреждённый защитный колпак подлежит замене.
Рис. 6.17.
• извлечь из картера рулевой передачи роликовый подшипник с помощью пресса и подходящих размеров стержня (рис. 6.17);
Рис. 6.18.
• извлечь из картера (например, при помощи круглогубцев подходящей длины) стопорное кольцо (рис. 6.18);
Рис. 6.19.
• извлечь из картера опорную втулку рейки (например, при помощи инерционного съёмника) (рис. 6.19).
После разборки рулевой передачи необходимо тщательно очистить все детали и определить их техническое состояние.
Сборка рулевой передачи рулевого
управления осуществляется в
обратной разборке последовательности
с рекомендуемыми моментами
затяжки резьбовых соединений. При
этом необходимо:
• смазать все поверхности трения
литиевой смазкой;
Рис. 6.20.
• устанавливать в картер опорную
втулку рейки (рис. 6.20) и роликовый
подшипник вала-шестерни
(рис. 6.21) при помощи пресса и
стержней подходящих размеров;
Рис. 6.21.
Рис. 6.22.
• убедиться, что после установки вала-шестернильюка на нём совпадаете ранее сделанной на картере меткой и при этом ползун занимает среднее положение своего рабочего хода (рис. 6.22);
• убедиться, что после сборки и
регулировки момент поворота вала-
шестерни не превышает 2 Ним (порядок
регулировки усилия перемещения
рейки рулевой передачи вне автомобиля
изложен в п. 6.5);
• заменить при наличии повреждений
стопорную втулку защитного
чехла и защитный колпак на торце
картера рулевой передачи.