Перейти на главную страницу сайта gintama-briz.narod.ru

Daewoo Sens

Ремонт и эксплуатация

Тормозные механизмы передних колес

Рис. 7.27. Тормозной механизм переднего колеса:
Рис. 7.27. Тормозной механизм переднего колеса:

1 - тормозная колодка; 2 - пружина колодок; 3 - скоба; 4 - перепускной клапан; 5 - защитный колпачок; 6, 14 — болты, 7 - шланг привода тормозного механизма; 8 - колесный цилиндр; 9 — уплотнительное кольцо; 10 - поршень; 11 - грязезащитное кольцо; 12 - направляющий палец; 13 - защитный чехол пальца; 15 - направляющая колодок.

Тормозные механизмы передних колес (рис. 7.27) - с чугунным диском (на рисунке не показан) и подвижной (плавающей) скобой, перемещающейся в суппорте относительно направляющей колодок.

В дисковых тормозных механизмах суппорт представляет собой неподвижную (невращающуюся) часть этого механизма с размещенными в ней колесными цилиндрами (цилиндром) и тормозными колодками. На автомобиле 8еп5 суппорт включает в себя направляющую 15 (рис.7.27) колодок и
подвижную скобу 3 с колесным цилиндром 8. Для обеспечения перемещения скобы 3 относительно направляющей 15 колодок к корпусу
цилиндра 8 тормозного механизма болтами 6 прикручены два направляющих пальца 12, которые способны перемещаться в отверстиях направляющей 15 колодок. Для предохранения от загрязнения на направляющие пальцы надеты защитнью чехлы 13.

Скоба 3 имеет окно для осмотра накладок тормозных колодок 1.

В направляющей 15 колодок выполнены пазы для тормозного диска и тормозных колодок 1, форма которых обеспечивает их посадку в направляющей.

Направляющая колодок двумя болтами 14 крепится к поворотному кулаку подвески.

Поршень 10 размещен в полости колесного цилиндра 8, на поверхности которой в канавке установлено резиновое уплотнительное кольцо 9. Во время торможения при движении поршня кольцо немного скручивается и после завершения торможения, раскручиваясь, возвращает поршень в исходное положение, обеспечивая минимальный зазор между накладками тормозных колодок и рабочей поверхностью тормозного диска.

Полость цилиндра защищается резиновым кольцом 11, вставленным в канавку на корпусе цилиндра. В цилиндре имеются два отверстия: для штуцера шланга 7 привода тормозного механизма и для перепускного клапана 4.

Техническое состояние тормозных механизмов передних колес (прежде всего их поверхностей трения) существенно влияет на тормозную эффективность автомобиля.

Нельзя эксплуатировать автомобиль с износом накладок тормозных колодок, превышающим допустимый (см.

7.14). Высокие требования предъявляются к техническому состоянию тормозных дисков.

Допускается наличие на поверхности трения тормозного диска борозд (царапин) глубиной не более 0,40 мм, которые не оказывают существенного отрицательного влияния на процесс торможения.

Тормозной диск, геометрические параметры которого не отвечают допустимым (см. таблицу в начале этой главы), подлежит ремонту или замене.

Толщину тормозного диска следует проверять измерением в четырех или более точках диска, расположенных на одинаковом расстоянии от его края.

Поскольку для обеспечения одинаковой эффективности работы тормозных механизмов передних колес (исключения отклонения автомобиля при торможении в сторону от прямолинейного движения) геометрические параметры дисков обоих тормозных механизмов должны быть близкими, при необходимости замене (или ремонту) подлежат тормозные диски обоих механизмов.

Hosted by uCoz