Для проверки технического состояния
и восстановления работоспособности
тормозных колодок и барабана
следует:
• снять заднее колесо, детали
тормозного механизма которого подлежат
контролю (см. главу «Ходовая
часть», 5.23);
• поставить рычаг стояночного
тормоза в крайнее нижнее положение
(выключить стояночный тормоз);
• снять тормозной барабан (см.
7.20);
Внимание! При снятом тормозном барабане не нажимать на педаль тормоза во избежание выхода поршней из колесного цилиндра и вытекания тормозной жидкости.
• измерить (линейкой, штангенциркулем или другим измерительным инструментом) толщину фрикционных накладок обеих тормозных колодок. Если толщина фрикционной накладки меньше 0,5 мм, колодки необходимо заменить (см. 7.21);
Внимание! Замене подлежат тормозные колодки обоих задних тормозных механизмов.
• очистить тормозной барабан;
• измерить (например, с помощью
микрометра и подходящих стержней)
диаметр и определить овальность
тормозного барабана. Измерения
производить в двух взаимно перпендикулярных
направлениях, перемещая
измерительный инструмент от
внутреннего края рабочей поверхности
к наружному;
• если износ превышает допустимый
(см. таблицу 7.1), тормозной
барабана необходимо заменить;
Внимание! Замене подлежат тормозные барабаны обоих тормозных механизмов.
• если овальность превышает допустимое значение (см. таблицу 7.1), необходимо проточить рабочую поверхность барабана (в пределах допустимых размеров - см. таблицу 7.1) на металлорежущем станке;
Внимание! Протачивать необходимо тормозные барабаны обоих тормозных механизмов.
• осмотреть тормозной барабан
на предмет наличия трещин, зазубрин,
глубоких царапин;
• заменить треснувший барабан;
Внимание! Не допускается восстанавливать барабан сваркой.
Замене подлежат тормозные барабаны обоих тормозных механизмов.
• зачистить на рабочих поверхностях
барабана и тормозных колодок
незначительные зазубрины мелкой
шлифовальной бумагой;
• проточить рабочую поверхность
барабана (в пределах допустимых
размеров - см. таблицу 7.1) при
наличии глубоких царапин и многочисленных
зазубрин;
Внимание! Протачивать необходимо тормозные барабаны обоих тормозных механизмов.
• установить тормозной барабан и заднее колесо в обратной их снятию последовательности с рекомендуемыми моментами затяжки резьбовых соединений, опустить автомобиль; • отрегулировать при необходимости зазор в тормозном механизме (см. 7.21) и привод стояночного тормоза (см. раздел «Стояночная тормозная система»).