Для снятия тормозных колодок
следует:
• поставить рычаг стояночного
тормоза в крайнее нижнее положение
(выключить стояночный тормоз);
• снять заднее колесо (см. главу
«Ходовая часть», 5.23);
• ослабить натяжение троса привода
стояночного тормоза (см. раздел
«Стояночная тормозная система»);
• снять тормозной барабан (см.
7.20);
Рис. 7.42.
• снять стопорную шайбу (нажав
на нее и повернув на четверть оборота)
и пружину с опорной стойки передней
колодки (рис. 7.42). (на рисунке
показаны детали колесного
тормозного механизма автомобиля с
АБС);
• снять пружину 18 (рис. 7.41)
фиксирующего рычага 16;
Рис. 7.43.
• снять (например, с помощью подходящей отвертки или специальной скобы-съемника) верхнюю стяжную пружину тормозных колодок (рис. 7.43);
Внимание! Проявлять осторожность при снятии верхней стяжной пружины во избежание получения травм.
Рис. 7.44.
• снять переднюю колодку, отсоединив ее от нижней стяжной пружины (рис. 7.44);
• снять стопорную шайбу 24 (рис. 7.41) (нажав на нее и повернув на четверть оборота) и пружину 23 с опорной стойки 21 задней колодки 22;
Рис. 7.45.
• сдвинуть заднюю колодку и отсоединить от разжимного рычага трос привода стояночного тормоза (рис.
7.45);
• снять заднюю колодку и нижнюю стяжную пружину, а также извлечь распорный стержень механизма регулировки зазора.
Внимание! При снятых тормозном
барабане и колодках не нажимать
на педаль тормоза во избежание
выхода поршней из колесного цилиндра
и вытекания тормозной
жидкости.
Установка тормозных колодок производится в обратной снятию последовательности с рекомендуемыми моментами затяжки резьбовых соединений.
При этом следует:
• проверить техническое состояние
тормозного цилиндра; при наличии
на его поверхности или под защитными
чехлами тормозной жидкости
(для осмотра нижние части чехлов
снять с торца корпуса цилиндра)
заменить резиновые детали тормозного
цилиндра (перебрать цилиндр,
используя новый ремкомплект) или
весь цилиндр в сборе (см. 7.22 и
7.23);
• измерить толщину фрикционных
накладок тормозных колодок, при
необходимости заменить колодки (см.
7.19);
Рис. 7.46.
• разобрать распорный стержень (рис. 7.46); почистить все детали механизма регулировки зазора;
Внимание! Детали механизма регулировки
зазора подлежат замене
при наличии износа, деформации,
трещин, повреждения резьбы, следов
перегрева.
• смазать консистентной смазкой резьбу распорного стержня и убедиться в свободном вращении его резьбовой части в гайке (рис. 7.46);
Рис. 7.47.
• смазать тонким слоем консистентной смазки на опорном щите места прилегания тормозных колодок (рис.
7.47);
• убедиться в правильности расположения
и подсоединения троса
привода стояночного тормоза (рис.
7.45);
• разместив переднюю колодку и
распорный стержень в их рабочем положении
около опорного щита, установить
нижнюю стяжную пружину;
Рис. 7.48
• установить распорный стержень на место, ввернув его резьбовую часть в гайку (рис. 7.48);
• закрепить колодки от боковых
перемещений на опорных стойках 21
(рис. 7.41) при помощи пружин 23
и стопорных шайб 24;
• надеть пружину 18 (рис. 7.41)
на колодку 13 и фиксирующий рычаг
16 (предварительно поставив его на
место), а затем закрепить серьгу 17;
• установить верхнюю стяжную
пружину (например, с помощью подходящей
отвертки или специальной
скобы-съемника) (рис. 7.43).
После установки тормозных колодок
и колеса следует:
• удалить (при необходимости)
воздух из гидропривода (см. 7.1);
• отрегулировать зазор в тормозном
механизме заднего колеса
(см. 7.21);
• отрегулировать привод стояночного
тормоза (см. раздел «Стояночная
тормозная система»).
Для регулировки зазора в тормозном
механизме заднего колеса
необходимо:
• поставить рычаг стояночного
тормоза в крайнее нижнее положение
(выключить стояночный тормоз);
• многократно нажимать на педаль
тормоза до тех пор, пока не прекратятся
щелчки во вновь собранном
заднем тормозном механизме (механизмах).
Прекращение щелчков означает, что автоматическая регулировка зазора завершилась.