Перейти на главную страницу сайта gintama-briz.narod.ru

Daewoo Sens

Ремонт и эксплуатация

Снятие и установка тормозных колодок

Для снятия тормозных колодок следует:
• поставить рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение (выключить стояночный тормоз); • снять заднее колесо (см. главу «Ходовая часть», 5.23);
• ослабить натяжение троса привода стояночного тормоза (см. раздел «Стояночная тормозная система»); • снять тормозной барабан (см.

7.20);

Рис. 7.42.
Рис. 7.42.

• снять стопорную шайбу (нажав на нее и повернув на четверть оборота) и пружину с опорной стойки передней колодки (рис. 7.42). (на рисунке показаны детали колесного тормозного механизма автомобиля с АБС);
• снять пружину 18 (рис. 7.41) фиксирующего рычага 16;

Рис. 7.43.
Рис. 7.43.

• снять (например, с помощью подходящей отвертки или специальной скобы-съемника) верхнюю стяжную пружину тормозных колодок (рис. 7.43);

Внимание! Проявлять осторожность при снятии верхней стяжной пружины во избежание получения травм.

Рис. 7.44.
Рис. 7.44.

• снять переднюю колодку, отсоединив ее от нижней стяжной пружины (рис. 7.44);

• снять стопорную шайбу 24 (рис. 7.41) (нажав на нее и повернув на четверть оборота) и пружину 23 с опорной стойки 21 задней колодки 22;

Рис. 7.45.
Рис. 7.45.

• сдвинуть заднюю колодку и отсоединить от разжимного рычага трос привода стояночного тормоза (рис.

7.45);

• снять заднюю колодку и нижнюю стяжную пружину, а также извлечь распорный стержень механизма регулировки зазора.

Внимание! При снятых тормозном барабане и колодках не нажимать на педаль тормоза во избежание выхода поршней из колесного цилиндра и вытекания тормозной
жидкости.

Установка тормозных колодок производится в обратной снятию последовательности с рекомендуемыми моментами затяжки резьбовых соединений.

При этом следует:
• проверить техническое состояние тормозного цилиндра; при наличии на его поверхности или под защитными чехлами тормозной жидкости (для осмотра нижние части чехлов снять с торца корпуса цилиндра) заменить резиновые детали тормозного цилиндра (перебрать цилиндр, используя новый ремкомплект) или весь цилиндр в сборе (см. 7.22 и 7.23);
• измерить толщину фрикционных накладок тормозных колодок, при необходимости заменить колодки (см.

7.19);

Рис. 7.46.
Рис. 7.46.

• разобрать распорный стержень (рис. 7.46); почистить все детали механизма регулировки зазора;

Внимание! Детали механизма регулировки зазора подлежат замене
при наличии износа, деформации, трещин, повреждения резьбы, следов перегрева.

• смазать консистентной смазкой резьбу распорного стержня и убедиться в свободном вращении его резьбовой части в гайке (рис. 7.46);

Рис. 7.47.
Рис. 7.47.

• смазать тонким слоем консистентной смазки на опорном щите места прилегания тормозных колодок (рис.

7.47);

• убедиться в правильности расположения и подсоединения троса
привода стояночного тормоза (рис.

7.45);
• разместив переднюю колодку и распорный стержень в их рабочем положении около опорного щита, установить нижнюю стяжную пружину;

Рис. 7.48
Рис. 7.48

• установить распорный стержень на место, ввернув его резьбовую часть в гайку (рис. 7.48);

• закрепить колодки от боковых перемещений на опорных стойках 21 (рис. 7.41) при помощи пружин 23 и стопорных шайб 24;
• надеть пружину 18 (рис. 7.41) на колодку 13 и фиксирующий рычаг 16 (предварительно поставив его на место), а затем закрепить серьгу 17; • установить верхнюю стяжную пружину (например, с помощью подходящей отвертки или специальной скобы-съемника) (рис. 7.43).

После установки тормозных колодок и колеса следует:
• удалить (при необходимости) воздух из гидропривода (см. 7.1); • отрегулировать зазор в тормозном механизме заднего колеса (см. 7.21);
• отрегулировать привод стояночного тормоза (см. раздел «Стояночная тормозная система»).

Для регулировки зазора в тормозном механизме заднего колеса необходимо:
• поставить рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение (выключить стояночный тормоз); • многократно нажимать на педаль тормоза до тех пор, пока не прекратятся щелчки во вновь собранном заднем тормозном механизме (механизмах).

Прекращение щелчков означает, что автоматическая регулировка зазора завершилась.

Hosted by uCoz