Ремонт колесного тормозного цилиндра заключается в замене его резиновых деталей (с использованием ремкомплекта), производимой без снятия тормозного цилиндра с автомобиля.
Для ремонта колесного тормозного
цилиндра следует:
• снять тормозные колодки (см.
7.21);
• очистить тормозной цилиндр и
поверхность опорного щита вокруг
него;
Рис. 7,53
• снять защитнью чехлы с торцов корпуса тормозного цилиндра, а затем извлечь из его полости поршни, манжеты и пружину (в сборе с чашками) (рис. 7.53);
Рис. 7.54
• снять защитный колпачок и выкрутить из корпуса цилиндра перепускной клапан (рис. 7.54).
После разборки колесного тормозного цилиндра необходимо осмотреть его полость и поршни на предмет наличия следов коррозии, царапин, износа.
Незначительнью следы коррозии допускается
удалять шлифовкой. Если
шлифовкой поверхности полости цилиндра
или поршней не очищаются,
тормозной цилиндр в сборе подлежит
замене. Следует заменить тормозной
цилиндр в сборе также, если на поверхности
его полости имеются царапины
либо если диаметр полости больше допустимого
значения (см. таблицу в начале
главы) (см. 7.22).
Далее необходимо:
• протереть все детали чистой
тормозной жидкостью и просушить их
чистым (без примесей влаги и масла)
сжатым воздухом;
• смазать перед монтажом чистой
тормозной жидкостью новые манжеты,
поршни и полость цилиндра, а также
перепускной клапан;
• после сборки цилиндра проверить
поршни на предмет свободного
перемещения;
• установить тормозные колодки
(см. 7.21).
После завершения сборки тормозного
механизма и установки заднего
колеса не забыть:
• удалить воздух из гидропривода
(см. 7.1);
• проверить герметичность тормозного
привода (убедиться в отсутствии
утечки тормозной жидкости);
• отрегулировать зазор в тормозном
механизме заднего колеса (см.
7.21);
• отрегулировать привод стояночного
тормоза (см. раздел «Стояночная
тормозная система»).