Перейти на главную страницу сайта gintama-briz.narod.ru

Daewoo Sens

Ремонт и эксплуатация

Аккумуляторная батарея

Необслуживаемая, готовая к действию, т. е. залита электролитом и заряжена; номинальная емкость 60 Ач, номинальное напряжение 12 В.

В запасные части такие батареи поступают также залитые электролитом и заряженные.

Корпус батареи изготовлен из полупрозрачной термопластичной пластмассы с общей крышкой и межэлементными соединениями сквозь перегородку моноблока. Батареи имеют меньший саморазряд и могут храниться залитыми электролитом и заряженными в течение 12 месяцев с подзаря- дом через каждые 4...6 недель.

Срок службы аккумуляторной батареи - 4-5 лет.

Рис. 8.1. Аккумуляторная батарея и ее крепление:
Рис. 8.1. Аккумуляторная батарея и ее крепление:

1 - кронштейн крепления, 2 - стяжка, 3 - гайка, 4 - батарея аккумуляторная.

Правила эксплуатации

Конструкция корпуса батареи не позволяет измерить плотность электролита.

Готовность батарей к эксплуатации при установке на автомобиль проверяется путем измерения напряжения без нагрузки.

При напряжении менее 12,5 В батарею следует подзарядить.

Напряжение контролируйте вольтметром класса точности 1,0 со шкалой 30 В и ценой деления 0,2 В.

Не реже одного раза в месяц проверить: • надежность крепления батареи в гнезде и контактов наконечников проводов с выводами батареи; • при необходимости очистить батарею от грязи и пыли; • наличие видимых повреждений (трещины и разрушения моноблока), вызывающих утечку электролита.

При обнаружении течи снять батарею с автомобиля и устранить повреждение.

Причины отказа работы

• Остались включенными потребители тока.

• Автомобиль долго двигался с малыми скоростями.

• Электрическая нагрузка больше, чем выходная мощность генератора (например, при установке дополнительного оборудования).

• Неисправности в системе зарядки АКБ (короткие замыкания, недостаточное натяжение ремня привода
генератора).

• Неисправный генератор или стабилизатор напряжения.

• Ненадежное крепление проводов на клеммах АКБ, окисление на них.

• Механические повреждения электропроводки.

Снятие и установка АКБ, поддона АКБ

• Отсоединить провод от отрицательной клеммы АКБ, затем - провод от положительной клеммы АКБ.

• Раскрутить гайки крепления прижимной скобы АКБ (рис. 8.1), снять АКБ.

Установка АКБ и ее поддона производится в обратной снятию последовательности с рекомендуемыми
моментами затяжки резьбовых соединений.

Подзарядка аккумуляторной батареи

• Снять АКБ с автомобиля.

• Подсоединить источник постоянного тока, соблюдая полюсность • Установить зарядный ток 0,1 от номинальной емкости аккумуляторной батареи.

• В процессе заряда следить за температурой электролита - она должна быть в пределах 15...45 °С.

Hosted by uCoz