Перейти на главную страницу сайта gintama-briz.narod.ru

Daewoo Sens

Ремонт и эксплуатация

Оси коромысел и коромысла

1. Снять крышку головки блока цилиндров (п. 2.5).

2. Снять верхний кожух плоскозубчатого ремня.

3. Ослабить гайки (рис. 2.8.2) регулировочных винтов, вывернуть регулировочные винты на 7 - 8 мм и
снять с них наконечники.

Рис. 2.8.2. Головка цилиндров и схема регулировки зазоров в механизме привода
Рис. 2.8.2. Головка цилиндров и схема регулировки зазоров в механизме привода клапанов:

1 — коромысло; 2 — гайка; 3 — регулировочный винт; 4 — ось коромьюел; 5 — головка цилиндров;
6 — кулачок распределительного вала; 7 - стопорное кольцо; 8 — втулка направляющая; 9 — клапан; 10 - седло клапана; 11 - шайба опорная внутренней и наружной пружин; 12, 13 - пружины клапана наружная и внутренняя; 14 - патрубок; 15 - маслоотражательный колпачок клапана; 16 - тарелка пружин клапана; 17 - сухари
клапана; 18 - наконечник регулировочного винта коромысла; 19 - распределительный вал; 20 - манжета;
21 - пробка; 22 - шайба упорная; 23 - пружина оси коромысел; 24 — винт стопорный;
25 - заглушка масляного канала; 26 - прокладка; 27 - штифт; 28 - задняя крышка головки цилиндров;
29 - кронштейн модуля зажигания; Б - фрагменты головки цилиндров двигателя; С - зазор для клапанов (см. табл. 2.23.1).

4. Прокрутить коленчатый вал до совпадения одного из отверстий ведомого шкива распределительного вала с пробкой на головке цилиндров.

5. Перед разборкой пометить коромысла.

Ключом с квадратом 8x8 вывернуть пробку с головки цилиндров, отвернуть стопорный винт оси коромысел и мягкой выколоткой вытолкнуть ось коромысел в сторону маховика.

6. промыть и протереть детали.

Проверить чистоту рабочих поверхностей коромысел, незначительные натиры зачистить и отполировать.

Отверстия подвода масла на оси и коромыслах прочистить и продуть сжатым воздухом.

7. Проверить посадку коромысел на оси и провести замер диаметра отверстия в коромысле и диаметра оси на участках качания коромысел (допустимые значения - п. 2.59).

8. Проверить регулировочные винты на отсутствие повышенного износа сферической опорной поверхности, состояния резьбы на винтах и в гайках регулировочных винтов.

При повреждении резьбы или смятых гранях гайки, изношенные детали заменить.

9. Проверить плотность посадки торцевой заглушки валика коромысел.

Если торцевая заглушка посажена неплотно, обжать ее ударами молотка по оправке.

10. Установку оси коромысел провести в обратной последовательности.

Смазать ось коромысел моторным маслом, установить ее в головку цилиндров, сориентировав так, чтобы паз на оси находился со стороны маховика, а отверстия диаметром 4 мм для подвода смазки к шейкам распределительного вала - внизу. Одновременно с осью установить коромысла, шайбы, пружины.

Hosted by uCoz