Рис. 2.13.1. Схема замера:
I - стержня клапана, ІІ - направляющих втулок клапана; 1 — направляющая впускного клапана, 2 - направляющая выпускного клапана.
Рис. 2.13.2. Проверка зазора между стержнем клапана и направляющей втулкой
клапана:
1 — индикатор с плоским наконечником; 2 - клапан; 3 - головка цилиндров
1. Если по результатам осмотра нет
оснований для забракования клапанов
(обгар рабочей фаски, задир на стержне,
трещины тарелки клапана,раковины
на рабочей фаске), замерить стержни
клапанов в двух поясах по двум взаимоперпендикулярным
направлениям
для определения их износа.
2. Диаметр стержня нового выпускного
клапана 7,940-7,925 мм,
впускного 7,967—7,955 мм. Непрямолинейность
стержня не более
0,01 мм на рабочей длине стержня
клапана равной 100 мм. Если диаметр
стержня выпускного клапана
менее 7,915 мм, а впускного 7,945
мм, то такие клапаны нет смысла оставлять
для дальнейшей работы даже
с новыми направляющими клапана,
так как зазор будет близок к предельному.
Клапаны заменить.
3. Зазор определяется по результатам произведенных замеров внутренних диаметров направляющих втулок и стержней клапанов или непосредственно замером зазоров и должен быть не более 0,08 мм для впускного и 0,10 мм для выпускного клапанов (предельно допустимые зазоры в эксплуатации — соответственно 0,12 мм и 0,15 мм).
4. При отсутствии обгара или облома направляющих втулок клапана замерить внутренний диаметр согласно схеме на рис. 2.13.1. Измерение производится в двух направлениях: параллельно и перпендикулярно оси головки цилиндров.
5. Внутренний диаметр новой направляющей втулки впускного клапана 7,992-8,010 мм, выпускного 7,966-7,987 мм. При износе внутреннего диаметра втулки впускного клапана более 0,05 мм (диаметр более 8,060 мм), а выпускного - более 0,07 мм (диаметр более 8,057 мм) направляющие втулки заменить.