Перейти на главную страницу сайта gintama-briz.narod.ru

Daewoo Sens

Ремонт и эксплуатация

Притирка клапанов к седлам

1. Притирка клапанов к седлам необходима для обеспечения герметичности в случаях: шлифовки
рабочих фасок клапанов или седел; замены направляющей втулки или клапана и при незначительных износах седел и головок клапанов.

2. Нанести на фаску головки клапана тонкий слой притирочной пасты, приготовленной в виде смеси мелкого шлифовального порошка (шлифовальный порошок электрокорунд
М14) с маслом для двигателя. Смазать стержень клапана чистым маслом и установить клапан в направляющую
втулку. Закрепить клапан в приспособлении М9849-120 специальным
зажимом и вращать его поочередно в обе стороны, слегка прижимая к седлу (рис. 2.18.1).

Рис. 2.18.1. Приспособление М9849-120 для притирки клапанов:
Рис. 2.18.1. Приспособление М9849-120 для притирки клапанов:

1 — зажим, 2 - оправка, 3 - клапан.

3. К концу притирки уменьшить содержание шлифовального порошка в притирочной пасте, а с момента, когда притираемые поверхности станут гладкими и примут ровный серый цвет, притирку производить только на масле.

4. Внешним признаком удовлетворительной притирки является получение замкнутого пояса одинакового матово-серого цвета на рабочих поверхностях головки клапана и его седла. Ширина пояса должна быть для впускных 0,43—1,43 мм и для выпускных клапанов 1,57-2,57 мм.

5. После притирки тщательно промыть клапаны и седла.

6. Проверить герметичность клапанов.

При избыточном давлении
(0,05 + 0,01) МПа (0,5 ± 0 , 1 ) кгс/см^ количество пропускаемого клапаном воздуха должно быть не более 50 см^ за одну минуту. Проверку плотности клапанов можно осуществить керосином.

Пропуск керосина через клапаны из впускных и выпускных полостей головок цилиндров при выдержке до 3 мин. не допускается. В случае большего количества пропускаемого воздуха или течи керосина нужно повторить притирку.

Hosted by uCoz