1. После длительной эксплуатации двигателя маслоотражательные колпачки и манжета требуют замены.
Течь из-под манжеты распределительного вала определяется по подтекам на торце головки цилиндров. В случае разборки головки цилиндров с малым пробегом, но требующим снятия клапанов или распределительного вала, маслоотражательные колпачки и манжету тщательно осмотреть (рис. 2.11.1).
Рис. 2.21.1. Съемник маслоотражательного колпачка клапана:
1 - вороток; 2 - держатель; 3 - цанговый зажим; 4 - упорная втулка; 5 - маслоотражательный колпачок.
2. При наличии на рабочей кромке даже незначительных трещин, надрывов, следов отслоения от арматуры, затвердевания или деформации колпачки или манжету заменить.
3. Маслоотражательные колпачки
клапана рекомендуется снимать
съемником, а запрессовывать на направляющую
клапана оправкой
М9840-885 (рис. 2.11.2).
Рис. 2.21.2. Оправка для запрессовки маслоотражательного колпачка клапана:
1 - оправка М9840-885; 2 - клапан или направляющий стержень; 3 — маслоотражательный колпачок; 4 - направляющая клапана; 5 - головка цилиндров.
4. При запрессовке манжеты распределительного
вала в головку цилиндров
используйте оправку
М9840-716 (рис. 2.11.3).
Рис. 2.21.3. Запрессовка манжеты распределительного вала в головку цилиндров:
1 - оправка М9840-716; 2 - манжета; 3 - головка цилиндров
5. После запрессовки колпачков и манжеты их рабочие кромки смазать моторным маслом.