1. Снять двигатель (п. 2.2). Установить двигатель на приспособление М9832-345 (рис. 2.24.2, рис. 2.24.3) для разборки и сборки, проверить и при необходимости слить остатки масла из масляного картера и охлаждающую жидкость из блока.
2. Снять головку цилиндров (п. 2.6). Закрепить маховик стопором М9840-878 (рис.
2.24.4, рис. 2.24.5) для
предотвращения проворачивания коленчатого вала, отвернуть гайку, снять шайбу и
универсальным съемником
- ведущий шкив привода генератора (рис. 2.24.6).
Рис. 2.24.1 Блок и головка цилиндров:
1 — блок цилиндров в сборе;
2 - втулка установочная;
З — штифт кожуха установочный;
4 - втулка масляного клапана;
5 — кожух зубчатого ремня нижний;
6 - кожух зубчатого ремня верхний;
7 - упор верхнего кожуха;
8, 9, 10 - болты; 11 - шайба;
12 - заглушка водяного канала;
13, 14 — рым-планка для подъема;
15 - гайка;
16, 17 - головка цилиндров в
сборе;
18, 19, 20 - шпилька;
21 - болт крепления головки
цилиндров;
22 - прокладка головки цилиндров;
23 - шайба;
24 - проба резьбовая коническая;
25 - крышка головки цилиндров;
26 - болт самоконтрящийся;
27 - штуцер;
28 - прокладка крышки головки
цилиндра;
29 - болт специальный;
30 — винт специальный;
31 - шайба;
32 - крышка подшипника
коленчатого вала;
33 - пробка.
Рис. 2.24.2. Приспособление М9832-345 для крепления двигателя при разборке и
сборке:
1 — корпус; 2 - поворотный корпус; 3 - рукоятка.
Рис. 2.24.3. Двигатель, установленный на приспособление для разборки и
сборки:
1 - приспособление М9832-345; 2 — двигатель.
Рис. 2.24.4. Стопор маховика М9840-878.
Рис. 2.24.5. Стопорение маховика при разборке и сборке:
1 — стопор маховика; 2 — втулка; 3 — маховик; 4 — болт; А — стопорение маховика при установке двигателя на приспособление; Б - стопорение маховика без установки двигателя на приспособление.
Рис. 2.24.6.Снятие ведущего шкива привода генератора.
3. Отвернуть два установочных болта и еще два болта, снять внутренний кожух плоскозубчатого ремня. Съемником М9832-377 снять ведущий шкив коленчатого вала (рис. 2.24.7).
Рис. 2.24.7. Снятие ведущего шкива коленчатого вала съемником М9832-377.
4. Отвернуть шесть болтов, снять кожух сцепления с нажимным диском и ведомый диск сцепления (рис. 2.24.8).
Рис. 2.24.8. Снятие кожуха сцепления с нажимным диском.
5. Застопорить маховик стопором, отвернуть шесть болтов, снять шайбу и маховик.
6. Отвернуть два болта и снять защитный кожух.
7. Перевернуть двигатель масляным картером вверх, отвернуть болты крепления масляного картера к блоку, держателю манжеты, масляному насосу и снять масляный картер с прокладкой и маслоприемник. Снять маслопри- емник.
8. Отвернуть гайки шатунных болтов, снять крышки шатунов с нижними вкладышами и осторожно вынуть через цилиндры поршни с поршневыми кольцами, шатунами и верхними шатунными вкладышами.
Внимание. Перед выемкой поршней с шатунами из цилиндров очистить нагар в верхней части цилиндров для свободного продвижения поршней и особенно поршневых колец из цилиндров, пометить порядковый номер цилиндра на днище поршня, на шатуне и его крышке, чтобы при сборке установить их в соответствующие цилиндры. Раскомплектовы- вание шатунов (замена крышек нижних головок) не допускается.
9. Отвернуть болты и снять: держатель манжеты с прокладкой и масляный насос с прокладкой (рис. 2.24.9).
Рис. 2.24.9. Отворачивание болтов крепления масляного насоса и его снятие.
10. Отвернуть болты крепления крышек всех коренных подшипников, снять крышки вместе с нижними вкладышами, снять коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца из средней опоры.
Не забудьте снять масляный фильтр, датчик давления масла, мас- лоизмерительный стержень, водяной насос, сливную пробку охлаждающей жидкости.
рис. 2.24.10. Блок цилиндров двигателя:
1 - место нанесения групп цилиндров; 2 - штуцер крепления масляного фильтра; 51 — ось коленчатого вала.
Внимание. Проверить метки на крышках коренных подшипников и блоке цилиндров, при необходимости пометить, чтобы при последующей сборке установить крышки на прежние места в блоке. Крышка подшипника со стороны маховика метки не имеет. Замена крышек не допускается.