Перейти на главную страницу сайта gintama-briz.narod.ru

Daewoo Sens

Ремонт и эксплуатация

Сборка блока цилиндров и деталей кривошипно-шатунного механизма

1. Сборку производят в обратной последовательности.

2. Установить коленчатый вал: — смазать вкладыши моторным маслом;
— уложить в гнездо среднего коренного подшипника и в его крышку вкладыши без проточек на внутренней поверхности;
— уложить в гнезда остальных коренных подшипников и их крышек
вкладыши с выточкой на внутренней поверхности;
— уложить в коренные подшипники коленчатый вал;
— вставить в гнезда среднего коренного подшипника два упорных
полукольца, направляя их выемками к упорным поверхностям коленчатого вала;
— установить крышки коренных подшипников в соответствии с метками так, чтобы метки на крышках находились с правой стороны двигателя (сторона установки генератора и стартера);
— затянуть болты крышек; — установить на блок цилиндров магнитную подставку с индикатором и, перемещая отвертками коленчатый вал, проверить осевой зазор между упорными полукольцами и упорными поверхностями коленчатого вала (рис.

2.24.13).

Рис. 2.24.13. Проверка осевого разбега и маркировка крышек подшипников
Рис. 2.24.13. Проверка осевого разбега и маркировка крышек подшипников коленчатого вала:

1, 2, 4, 5 - крышки подшипников; 3 - средняя крышка подшипника; 6 - коленчатый вал; 7 - упор пружины натяжителя; 8 - штифт установочный; 9 - блок цилиндров; 10 - метки крышек подшипников; 11 - втулка установочная; 12 — магнитная стойка с индикатором; А — осевой разбег 0,054-0,306 мм.

3. Если зазор превышает максимально допустимый, то заменить
упорные полукольца другими — увеличенной толщины на 0,127 мм против номинального размера.

4. Установить в цилиндры поршни с шатунами и кольцами в сборе: — установить блок плоскостью под головку цилиндров вверх; — смазать моторным маслом поверхности цилиндров и поршней;
— с помощью оправки М9840- 1026 вставить в цилиндры поршни с шатунами (рис. 2.24.14).

Рис. 2.24.14. Оправка для установки поршня с кольцами и шатуном в цилиндр:
Рис. 2.24.14. Оправка для установки поршня с кольцами и шатуном в цилиндр:

1 - оправка М9840-1026; 2 — поршень; 3 — блок.

5. Стрелки на поршнях должны быть обращены в сторону привода распределительного вала.

6. Смазать шатунные вкладыши моторным маслом и установить их в шатуны и крышки шатунов. Соединить шатуны с шейками коленчатого вала и установить крышки шатунов так, чтобы номер цилиндра на крышке находился против номера цилиндра на нижней головке шатуна. Затянуть шатунные болты.

Устанавливайте:
- на аэробном герметике Униг- рем-6 (УГ-6) ТУ 6-01-1285 или Локтайт 243: заглушки водяного и масляного каналов, патрубок водо- отводящий, штуцер маслоотделителя, трубку и штуцер ресивера; - на аэробном герметике Локтайт 5900: крышку ресивера;
- на уплотнительной пасте УН- 25 ТУ 6-10-1284 (ГЕРМ-М6-2Д ТУ У 14311577.213): болты крепления маховика и держателя манжеты коленчатого вала (два нижних), датчик указателя температуры масла, коническую пробку, необре- зиненые манжеты.

7. Установить держатель задней манжеты коленчатого вала (п. 2.34).

8. Установить масляный насос (п.

2.32).

9. Установить защитный кожух и закрепить его двумя болтами.

10. Установить маховик на фланец коленчатого вала. Совместить отверстия (одно отверстие на фланце коленчатого вала и маховика смещено).

Подложить шайбу под болты и закрепить маховик болтами.

11. Установить масляный картер с прокладкой, прикрепив его болтами к блоку цилиндров, держателю манжеты и к масляному насосу.

12. Установить головку цилиндров, (п. 2.6).

14. Установить нижний кожух плоскозубчатого ремня и закрепить болтами и установочными болтами.

Установить ремень привода распределительного вала (п. 2.7.).

15. Установить на коленчатый вал ведущий шкив, шкив привода генератора, шайбу и затянуть гайку.

Не забудьте установить масляный фильтр, датчик давления масла, мас- лоизмерительный стержень, водяной насос, сливную пробку охлаждающей жидкости.

Hosted by uCoz