1. Сборку производят в обратной последовательности.
2. Установить коленчатый вал:
— смазать вкладыши моторным
маслом;
— уложить в гнездо среднего коренного
подшипника и в его крышку
вкладыши без проточек на внутренней
поверхности;
— уложить в гнезда остальных коренных
подшипников и их крышек
вкладыши с выточкой на внутренней
поверхности;
— уложить в коренные подшипники
коленчатый вал;
— вставить в гнезда среднего коренного
подшипника два упорных
полукольца, направляя их выемками
к упорным поверхностям коленчатого
вала;
— установить крышки коренных
подшипников в соответствии с метками
так, чтобы метки на крышках находились
с правой стороны двигателя
(сторона установки генератора и
стартера);
— затянуть болты крышек;
— установить на блок цилиндров
магнитную подставку с индикатором и,
перемещая отвертками коленчатый
вал, проверить осевой зазор между
упорными полукольцами и упорными
поверхностями коленчатого вала (рис.
2.24.13).
Рис. 2.24.13. Проверка осевого разбега и маркировка крышек подшипников
коленчатого вала:
1, 2, 4, 5 - крышки подшипников; 3 - средняя крышка подшипника; 6 - коленчатый вал; 7 - упор пружины натяжителя; 8 - штифт установочный; 9 - блок цилиндров; 10 - метки крышек подшипников; 11 - втулка установочная; 12 — магнитная стойка с индикатором; А — осевой разбег 0,054-0,306 мм.
3. Если зазор превышает максимально
допустимый, то заменить
упорные полукольца другими — увеличенной
толщины на 0,127 мм против
номинального размера.
4. Установить в цилиндры поршни
с шатунами и кольцами в сборе:
— установить блок плоскостью под
головку цилиндров вверх;
— смазать моторным маслом поверхности
цилиндров и поршней;
— с помощью оправки М9840-
1026 вставить в цилиндры поршни с
шатунами (рис. 2.24.14).
Рис. 2.24.14. Оправка для установки поршня с кольцами и шатуном в цилиндр:
1 - оправка М9840-1026; 2 — поршень; 3 — блок.
5. Стрелки на поршнях должны быть обращены в сторону привода распределительного вала.
6. Смазать шатунные вкладыши моторным маслом и установить их в шатуны и крышки шатунов. Соединить шатуны с шейками коленчатого вала и установить крышки шатунов так, чтобы номер цилиндра на крышке находился против номера цилиндра на нижней головке шатуна. Затянуть шатунные болты.
Устанавливайте:
- на аэробном герметике Униг-
рем-6 (УГ-6) ТУ 6-01-1285 или
Локтайт 243: заглушки водяного и
масляного каналов, патрубок водо-
отводящий, штуцер маслоотделителя,
трубку и штуцер ресивера;
- на аэробном герметике Локтайт
5900: крышку ресивера;
- на уплотнительной пасте УН-
25 ТУ 6-10-1284 (ГЕРМ-М6-2Д ТУ
У 14311577.213): болты крепления
маховика и держателя манжеты
коленчатого вала (два нижних),
датчик указателя температуры
масла, коническую пробку, необре-
зиненые манжеты.
7. Установить держатель задней манжеты коленчатого вала (п. 2.34).
8. Установить масляный насос (п.
2.32).
9. Установить защитный кожух и закрепить его двумя болтами.
10. Установить маховик на фланец коленчатого вала. Совместить отверстия (одно отверстие на фланце коленчатого вала и маховика смещено).
Подложить шайбу под болты и закрепить маховик болтами.
11. Установить масляный картер с прокладкой, прикрепив его болтами к блоку цилиндров, держателю манжеты и к масляному насосу.
12. Установить головку цилиндров, (п. 2.6).
14. Установить нижний кожух плоскозубчатого ремня и закрепить болтами и установочными болтами.
Установить ремень привода распределительного вала (п. 2.7.).
15. Установить на коленчатый вал ведущий шкив, шкив привода генератора, шайбу и затянуть гайку.
Не забудьте установить масляный фильтр, датчик давления масла, мас- лоизмерительный стержень, водяной насос, сливную пробку охлаждающей жидкости.