Рис. 2.25.1. Поршни, шатуны, коленчатый вал:
I — кольца поршневые;
2 — вкладыши шатунные;
3 - поршень;
4 - палец поршневой;
5 - кольцо стопорное;
6 — кольцо компрессорное;
7 - кольцо маслосъемное;
8 - кольцо компрессорное;
9 - шатун;
10 - втулка шатуна;
II — крышка шатуна;
12, 31, 24 - болты;
13 - гайка;
14 - вал коленчатый;
15 - пробка;
16 - манжета передняя;
17 - шкив;
18, 30 - шайбы;
19 - шпонка;
20 - гайка;
21 — держатель задней манжеты;
22 - маховик;
23 - обод зубчастый;
25 - прокладка;
26 - манжета;
27 — шайба стопорная;
28 — вкладыши коренные;
29 — упорные полукольца.
1. Вынуть через цилиндры поршни с поршневыми кольцами, шатунами и верхними шатунными вкладышами (п. 2.24).
2. Извлечь стопорные кольца поршневого пальца из канавки бобышки поршня.
Вставить винт приспособления для выпрессовки поршневого пальца в отверстие пальца и ввернуть наконечник.
Завертывая гайку приспособления, выпрессовать поршневой палец и снять поршень (рис. 2.25.2).
Рис. 2.25.2. Приспособление для выпрессовки поршневого пальца:
1 - гайка; 2 — оправка; 3 - наконечник.
3. Очистить от нагара днище поршня, канавки под поршневые кольца. Очистить и продуть отверстия для отвода масла из канавки под маслосъемное кольцо.
4. При визуальном осмотре поршней особо тщательно осмотреть поршни на отсутствие трещин. При наличии трещин поршень заменить, натиры и следы задиров или прихватов зачистить.
5. Замер диаметра юбки поршня
рекомендуется производить по схеме,
приведенной на рис. 2.25.3. Для определения
зазора между юбкой поршня
и цилиндром берется контрольный
замер в сечении А-А на
расстоянии 49 мм. Он равен 7 4 , 9 5 -
75,00 мм.
Рис. 2.25.3. Схема замера юбки поршня в плоскости А-А.
Внутренний диаметр бобышек
поршня (под поршневой палец) замеряется
в двух направлениях: по оси
поршня и перпендикулярно оси на
расстоянии 1/4 обш,ей рабочей длины
от края бобышек. Высота кольцевых
канавок под поршневые кольца
замеряется в четырех точках, расположенных
взаимно перпендикулярно
(рис. 2.25.3).
Рис. 2.25.4. Проверка зазора между канавкой поршня и поршневым кольцом - для
первого компрессионного кольца 0,08 мм; для второго компрессионного кольца -
0,06 мм.
6. Поршень подлежит замене при:
- износе юбки по контрольному размеру
до диаметра 74, 900 мм;
- увеличении размера высоты канавок
под компрессионные кольца для
первой — более 1,615 мм, второй —
2,075 мм;
- увеличении зазора между компрессионным
кольцом и канавкой поршня
соответственно более 0,15 мм и
0,13мм;
- увеличении диаметра под поршневой
палецболее 20,001 мм;
- наличии дефектов по внешнему
осмотру-трещины, задиры, прогары
и др.
Для замены поршней в качестве запасных частей выпускаются поршни номинального и двух ремонтных размеров.
7. Сборка поршня с шатуном:
- вставить стопорное кольцо пальца
в одну из бобышек так, чтобы кольцо
плотно село в канавку;
- нагреть поршень до температуры
50.. .70 °С и совместить его с шатуном;
- смазать поршневой палец моторным
маслом и вставить его в отверстия
бобышек поршня и во втулку верхней
головки шатуна. В нагретый поршень
палец должен входить от нажатия
руки;
- когда поршневой палец упрется
в стопорное кольцо, вставить второе
кольцо.
После остывания поршня палецдол- жен быть неподвижным в отверстиях бобышек поршня, но подвижным во втулке шатуна. Установить поршневые кольца.
Категория
ремонтного размера |
Диаметр юбки
поршней ремонтного размера) |
Диаметр
цилиндра после ремонта |
Зазоры, мм |
1 | 75.20- 75,21
7 5 . 2 1 - 75,22 7 5 . 2 2 - 75,23 7 5 . 2 3 - 75,24 75.24- 75,25 |
7 5 . 2 5 - 75,26
7 5 . 2 6 - 75,27 7 5 . 2 7 - 75,28 7 5 . 2 8 - 75,29 7 5 . 2 9 - 75,30 |
0,04-0,06 |
2 | 7 5 . 4 5 - 75,46
75.46- 75,47 7 5 . 4 7 - 75,48 75.48- 75,49 7 5 . 4 9 - 75,50 |
7 5 . 5 0 - 75,51
7 5 . 5 1 - 75,52 7 5 . 5 2 - 75,53 7 5 . 5 3 - 75,54 7 5 . 5 4 - 75,55 |