Перейти на главную страницу сайта gintama-briz.narod.ru

Daewoo Sens

Ремонт и эксплуатация

Шатун

1. Проверить состояние рабочих поверхностей на отсутствие забоин, трещин, вмятин, размеры отверстий нижней и верхней головок шатуна и параллельность их осей.

2. При несущественных повреждениях они могут быть зачищены. При наличии значительных повреждений или трещин шатун подлежит замене.

При замене шатуны подбираются одной весовой группы: 564 - красная метка; 539 - зеленая метка на крышке шатуна.

3. Болты шатуна не должны иметь даже незначительные следы вытягивания, а резьба не должна иметь вмятин и следов срыва. Постановка болта шатуна для дальнейшей работы даже с незначительными дефектами не допускается.

4. В запасные части поставляется свернутая из ленты заготовка, которая запрессовывается в верхнюю головку шатуна, а затем раскатывается до размера 19,27-19.30 мм. Стык втулки располагается справа, если смотреть на лицевую сторону стержня шатуна (где нанесен номер детали).

Затем сверлится отверстие диаметром 4 мм для подвода масла. С торцов втулки снимаются фаски 1 х 45° и разворачивается втулка до размера (20 ± 0,006) мм. Шероховатость поверхности должна быть не выше 0,40 мкм. Разностенность втулки после обработки не должна быть более 0,2 мм. Конусность, бочкообразность, седлообразность и овальность внутреннего диаметра втулки не должна быть более 0,005 мм.

5. Параллельность оси и скрещивание верхней и нижней головок шатуна удобно проверить на приспособлении.

Непараллельность указанных осей допускается не более 0,04 мм на длине 100 мм. При необходимости при помощи опоры произведите рихтовку шатуна (рис.

2.28.1).

Рис. 2.28.1. Приспособление для контроля и рихтовки шатунов:
Рис. 2.28.1. Приспособление для контроля и рихтовки шатунов:

1 - оправка; 2 - шайба; 3 — зажимная рукоятка; 4 - опора; 5 - шаблон; 6 - направляющая втулка.

Hosted by uCoz