1. Промыть, вывернуть пробки масляных каналов шатунных шеек и очистить внутренние масляные полости.
Продуть их сжатым воздухом.
2. Осмотреть коленчатый вал. Не допускается: наличие трещин, нати- ров, грубых рисок, повышенный износ коренных и шатунных шеек; наличие деформации резьбы во фланце болтов крепления маховика и трещин на фланце коленчатого вала у резьбовых отверстий.
4. Проверить сохранность резьбы под гайку крепления шкива генератора.
5. Произвести замеры шеек коленчатого
вала в двух взаимоперпендикулярных
плоскостях по двум поясам
на расстоянии 1/4 общей длины
шеек. Зазоры в коренных и шатунных
подшипниках не должны превышать
0,12 мм, а овальность и конусность
шеек - 0,01 мм
6. Если зазоры в коренных и шатунных
подшипниках близки к предельно
допустимым, но размеры шеек
не менее: коренных — 49,974 мм, шатунных
— 44,974 мм, то коленчатый вал
может быть оставлен для дальнейшей
эксплуатации с новыми коренными и
шатунными вкладышами. При первой
смене коренных и шатунных вкладышей
обычно устанавливают вкладыши
номинального размера.
7. Перешлифовка коренных и шатунных шеек производится с уменьшением на 0,125, 0,25 и 0,5 мм против номинального размера (табл. 2.29.1).
Рис. 2.29.1. Вал коленчатый в сборе:
1 - вал коленчатый; 2 - пробка.
Замена вкладышей производится для всех шатунных или коренных шеек.
Диаметральные зазоры (см. 2.59).
8. После обработки все каналы очистить от стружки и промыть.