Пусковые качества двигателя должны соответствовать требованиям ОСТ 37.001.052. При этом предельные температуры надежного пуска холодного двигателя без применения устройств облегчения пуска должны быть:
Применяемое масло | Предельная температура |
SAE 15W40 (М-6/12Г,, АЗМОЛ М15/4040 «супер») SAE 10W/40 (М-5/10Г,, АЗМОЛ Фаворит 2 10W40) SAE 5W40 (М-43/6В,, АЗМОЛ Лидер 5W/40) | минус 15 °С (258 К)
минус 21 °С (252 К) минус 26 °С (247 К) |
Давление масла в системе смазки
двигателя при температуре масла в
масляном картере плюс 80 °С (353 К)
должно быть не менее 0,4 МПа (4,0
кгс/см^) при частоте вращения коленчатого
вала 4000 мин'^ и не менее
0,085 МПа (0,85 кгс/см^) при 870...940
мин ^
Выброс или течь масла через
фланцевые соединения не допускаются.
Допускаются «потение», образование масляных пятен в местах манжетных уплотнений и сапунов, не нарушающие нормальной работы двигателя и не влияющие на расход масла.
Рис. 2.32.1.Схема смазки двигателя:
1 - сапун; 2 - ось коромысел;
3 - внутренняя полость оси
коромысел; 4 - каналы подвода
масла к шейкам распределительного
вала; 5 - вал распределительный;
6 — головка цилиндров;
7 — маслосливные каналы;
8 — фильтр тонкой очистки масла;
9 - блок цилиндров; 10 - клапан
редукционный; 11 - канал от
масляного насоса продольный к
фильтру тонкой очистки; 12 - насос
масляный; 13 - канал слива масла
через редукционный клапан;
14 — канал подвода масла к
масляному насосу; 15 - картер
масляный; 16 - маслоприемник с
фильтром грубой очистки;
17 — пробка маслосливная;
18 — указатель уровня масла;
19 - каналы подвода масла к
шатунным шейкам коленчатого вала;
20 — вал коленчатый; 21 - каналы
подвода масла к коренным шейкам;
22 - датчик давления масла;
23 - канал подвода масла к оси
коромысел; 24 - жиклер масляного
канала; 25 - крышка головки
цилиндров; 26 - отверстия подвода
масла к коромыслам и кулачкам
распределительного вала;
27 - коромысло; 28 - маслозаливная горловина.