Рис. 2.35.1. Масляный фильтр:
1 — пружина; 2 - фильтрующий элемент перепускного клапана; 3 - фильтрующий элемент; 4 - корпус фильтра; 5 - перепускной клапан; 6 - противодренажный клапан; 7 - прокладка.
Рис. 2.35.2. Снятие масляного фильтра:
1 - приспособление; 2 - масляный фильтр; 3 - картер двигателя.
1. Во время эксплуатации автомобиля уровень масла в картере двигателя поддерживайте вблизи верхней метки маслоизмерителя.
2. При проверке уровня масла автомобиль должен быть установлен на горизонтальной площадке. Наиболее правильно проверять уровень масла через 3 - 5 мин. после остановки прогретого двигателя.
3. Масло заливать в масляный
картер через маслозаливную горловину,
расположенную на крышке головки
цилиндров. При заливке рекомендуется
пользоваться воронкой с
мелкой сеткой.
4. При смене масла сливать его с прогретого двигателя через отверстие, расположенное в нижней части масляного картера, предварительно отвернув сливную пробку и сняв прокладку. При этом открыть крышку маслозаливной горловины. После слива масла из картера, после пробега 45 ООО км рекомендуется промыть систему смазки двигателя, для чего завернуть сливную пробку, залить 2,5-2,75 л моющего масла и дать двигателю проработать на холостом ходу с частотой вращения коленчатого вала 950-1050 мин'^ (об/мин) в течение 10 мин.
5. Затем промывочное масло
слить, заменить масляный фильтр и
залить 3,45 л чистого масла. Замену
масляного фильтра производят приспособлением
или ключом М9811 -325
Масляный фильтр меняется после
пробега автомобилем первых 5000
км, а затем после пробега каждых 10
ООО км.
6. Пустить двигатель, прогреть его и остановить через 3 - 5 минут, проверить уровень масла и при необходимости долить по верхнюю метку маслоизмерителя.