Схемы электрооборудования даны в «Приложении» данного руководства.
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме - отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функции второго провода.
Предупреждение
• Клемма «минус» аккумуляторной батареи всегда должна соединяться с «массой», а клемма «плюс» - подключаться к зажиму «-Ь» генератора.
Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через диоды генератора, и они выйдут из строя.
• Не допускается работа генератора
с отсоединенными от зажима
« - І - » проводами потребителей (особенно
с отсоединенной аккумуляторной
батареей). Это вызывает
опасное повышение напряжения, и
могут быть повреждены диоды и регулятор
напряжения.
• Нельзя проверять работоспособность генератора на «искру» даже кратковременным соединением зажима «+» генератора с «массой». При этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя.
Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра.
• Нельзя проверять электропроводку автомобиля мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора и регулятора напряжения.
• Проверять сопротивление изоляции статора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными выводами фазных обмоток от диодов.
• Не допускается проверять диоды генератора напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком вьюокое для диода напряжение, и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание).
• При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединять провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи.