Перейти на главную страницу сайта gintama-briz.narod.ru

Daewoo Sens

Ремонт и эксплуатация

Рулевое управление

Рис. 6.1. Элементы конструкции рулевого управления автомобилей Sens:
Рис. 6.1. Элементы конструкции рулевого управления автомобилей Sens:

1 - рулевое колесо; 2 - кнопка звукового сигнала; 3 - провод «массы»; 4 - скользящий контакт;
5, 14, 23 - гайки; 6 - стопорная шайба; 7, - пружины; 8, 22 - шайбы; 9 - винт; 10 - кронштейн переключателей; 11, 18, 24 - болты; 12 - верхняя часть рулевой колонки;
13, - нижняя часть рулевой колонки; 15 - рулевой вал; 16 - втулка; 17 - эластичная муфта; 19 - защитный чехол; 20 — хомут; 21 - рулевые тяги; 25 - рулевая передача.

рулевое управление предназначено для обеспечения движения автомобиля по заданному водителем направлению.

рулевой механизм предназначен для передачи усилия, создаваемого водителем к рулевому приводу, а таюке для увеличения прилагаемого водителем усилия и изменения его направления.

Рулевой привод осуществляет передачу усилий от рулевого механизма к управляемым колесам автомобиля и обеспечивает требуемую кинематику поворота автомобиля, при которой все его колеса катятся по дугам, описанным из одного центра (это достигается поворотом управляемых колес на разные углы). Рулевой усилитель служит для облегчения управления автомобилем и повышения безопасности его движения.

Рулевой механизм включает в себя рулевое колесо, рулевой вал, рулевую передачу. Рулевой механизм автомобиля Sens шестеренный: в нём применена рулевая передача типа «шестерня-рейка». В технической литературе такие механизмы иногда называют реечными.

Рулевая передача обеспечивает изменение величины и направления силового воздействия водителя на рулевое колесо; она размещается в отдельном картере,
закреплённом на кузове. Рулевое колесо связано с рулевой передачей рулевым валом (этот вал размещен в кожухе, называемом рулевой колонкой). Вал рулевого управления автомобилей Sens выполняют цельным, соединенных карданным шарниром. Рулевая колонка травмобезопасная.

Рулевой привод автомобиля Sens состоит из двух рулевых тяг, внутренние (в соответствии с расположением на автомобиле) концы которых шар- нирно соединены с рулевым механизмом, а наружные связаны шаровыми шарнирами с поворотными рычагами, закрепленными на амортизаторных стойках передних подвесок (эти тяги и рычаги образуют рулевую трапецию, которая обеспечивает требуемое соотношение между углами поворота управляемых колёс).

Элементы конструкции рулевого управления различной комплектации
представлены на рис. 6.1.

Hosted by uCoz